Профессиональный курс «ОФИЦИАНТ-БАРМЕН»

Лицензия на образовательную деятельность: № 034972
подайте заявку сейчас и получите скидку 50%

Профессиональный курс «ОФИЦИАНТ-БАРМЕН»

Представляем Вам современную и практичную программу обучения официантов-барменов! 
Цель программы: комплексная подготовка профессиональных официантов-барменов для ресторанов, в том числе, с самым высоким уровнем сервиса.

Данная программа курса обучения официантов-барменов разработана специально для Бизнес Академии "МБА СИТИ" ведущими специалистами ресторанного бизнеса и успешно применяется для обучения линейного персонала лучших ресторанов Москвы и регионов уже более 7 лет.  

Ведущие данной программы в Бизнес Академии "МБА СИТИ" - это самые компетентные, с большим опытом работы в популярных московских и зарубежных ресторанах специалисты ресторанного дела!  

Очные курсы обучения официантов и барменов проходят в специально оборудованных аудиториях нашей школы барменов и официантов с наличием всего необходимого ресторанного инвентаря. Подача материала на очных курсах официантов-барменов осуществляется в виде практических занятий, тренингов и ролевых игр, делая учебу барменов и официантов более эффективной. Все необходимые слушателям материалы курса "Официант-бармен" для более подробного изучения и повторения содержаться в, прилагаемом к очному, дистанционном курсе обучения официантов-барменов.  

Дистанционный курс обучения "Официант-бармен" содержит практичную и детальную информацию, необходимую для самостоятельного освоения профессии официант-бармен. Дистанционный курс "Официант-бармен" состоит из текстовых материалов, иллюстраций, схем, таблиц, аудио и видео материалов. Четкое и подробное мультимедийное изложение материала дистанционного курса позволяет слушателям самостоятельно качественно освоить данную программу обучения барменов и официантов.

Все учащиеся по данной программе получают гос. свидетельство о прохождении профессионального курса "Официант-бармен 4-го разряда".
  
Наименование/стоимость Дистанционное обучение, руб. Очно-дистанционное обучение в группе, руб. Индивидуальное/корпоративное очно-дистанционное обучение, руб. Продолжительность, ак. ч. дист./очно
Профессиональный курс «ОФИЦИАНТ-БАРМЕН»
9000
4500
17000
8500
51000
25500
100/16
Содержание курса

1. Введение
 
1.1 Предприятия общественного питания
1.2 Основные должности в отрасли
1.3 Обслуживающий персонал

2. Касса

2.1 Контрольно-кассовые машины
2.2 Достоинства и недостатки компьютеризованных кассовых аппаратов
2.3 Расчеты с посетителями
2.4 Системы контроля продаж

3. Посуда и инвентарь

3.1 Основные типы столовых приборов
3.2 Специальные столовые приборы
3.3 Приборы для резки и разделки
3.4 Мойка столовых приборов и посуды
3.5 Стеклянная посуда (стаканы и кружки)
3.6 Стеклянная посуда (бокалы и фужеры для вина)
3.7 Посуда для баров

4. Бары

4.1 Виды баров
4.2 Обслуживающий персонал баров
4.3 Оборудование баров
4.4 Работа в баре
4.5 Ежедневная подготовка рабочего места
4.6 Словарь специальных названий, используемых в барах
4.7 Сервис в барах
4.8 Важные особенности работы бара

5. Барная карта

5.1 Коньяк
5.2 Водка
5.3 Виски
5.4 Текила
5.5 Кальвадос
5.6 Аперитивы
5.7 Пиво, ликеры, коктейли
5.8 Общая классификация напитков: водка, настойки, виски
5.9 Общая классификация напитков: джин, ром, коньяк, арманьяк

6. Алкогольные коктейли

6.1 История коктейля
6.2 Классификация коктейля
6.3 Основные правила приготовления коктейлей
6.4 Способы приготовления коктейлей
6.5 Украшение коктейлей
6.6 Аперитивы
6.7 Дижестивы
6.8 Лонг-дринки
6.9 Популярные коктейли

7. Винная карта

7.1 История возникновения вина
7.2 История создания французского вина
7.3 Классификация вин
7.4 Закупка и хранение вин
7.5 Меню и винная карта
7.6 Оформление и составление винной карты

8. Сомелье

8.1 Профессия сомелье
8.2 Обязанности сомелье
8.3 Подача вина в ресторане
8.4 Дегустация вина
8.5 Декантация

9. Профессия официант

9.1 Обязанности официанта. Внешний вид и гигиена
9.2 Требования, предъявляемые к официанту
9.3 Квалификация официантов
9.4 Методы организации труда официантов
9.5 Режим работы официантов
9.6 Техника работы официанта
9.7 Качество обслуживания и стандарты сервиса

10. Система ресторанного сервиса

10.1 Основные системы сервиса
10.2 Ресторанная иерархия французской системы сервиса
10.3 Шеф по винам в системе французской системы сервиса
10.4 Американская система сервиса

11. Техника ресторанного сервиса

11.1 Основные сведения о сервировке и подаче блюд
11.2 Порционная подача блюд
11.3 Техника подачи блюд «в обнос»
11.4 Русский способ подачи блюд
11.5 Особенности сервировки столов и сервиса по-английски
11.6 Французская система обслуживания гостей
11.7 Буфет или «шведский стол»
11.8 Другие виды сервиса
11.9 Передвижная сервировочная тележка
11.10 Подача полотенец и замена пепельниц
11.11 Уборка столов

12. Категории гостей и их потребности

12.1 Как принимать гостей
12.2 Желания и потребности различных категорий гостей
12.3 Австрийские гости
12.4 Немецкие гости
12.5 Швейцарские гости
12.6 Итальянские гости
12.7 Французские гости
12.8 Испанские гости
12.9 Английские гости
12.10 Американские гости
12.11 Шведские гости
12.12 Датские гости
12.13 Японские гости
12.14 Китайские гости
12.15 Еврейские гости
12.16 Гости с Востока (мусульмане)
12.17 Обслуживание групп иностранных гостей в ресторане

13. Культура обслуживания и правила этикета

13.1 Показатели культуры обслуживания
13.2 Уровень обслуживания
13.3 Правила этикета
13.4 Поведение за столом

14. Подготовка к обслуживанию

14.1 Уборка помещений ресторана. Расстановка мебели
14.2 Подготовка зала
14.3 Получение и подготовка столового белья, посуды и приборов к обслуживанию
14.4 Накрытие столов скатертями
14.5 Подготовка подсобного стола
14.6 Предварительная сервировка стола
14.7 Банкетная сервировка
14.8 Другие виды сервировки и способы складывания салфеток
14.9 Культура и дизайн стола
14.10 Создание атмосферы
14.11 Установка декора и других предметов оформления зала
14.12 Дополнительные элементы на столе и установка кресел
14.13 Работы, которые следует проводить перед началом сервисного обслуживания
14.14 Проведение производственного совещания

15. Правила встречи гостей

15.1 Обязанности метрдотеля
15.2 Резервирование столиков
15.3 Последовательность обслуживания гостей
15.4 Встреча и размещение гостей
15.5 Подача меню

16. Принятие заказа

16.1 Начало заказа
16.2 Способы приема заказа
16.3 Предложение напитков и блюд
16.4 Особенности ведения переговоров при выборе блюд гостем
16.5 Необходимые указания по успешному ведению переговоров при заказах по карте-меню
16.6 Мероприятия, содействующие дополнительным продажам
16.7 Особенности приема заказа

17. Сервис напитков

17.1 Оборудование для подачи напитков и их сервировки
17.2 Продажа напитков и прием заказов
17.3 Подача напитков
17.4 Подача пива
17.5 Подача вин
17.6 Сервис красных вин
17.7 Ответственность за реализацию алкогольных напитков
17.8 Безалкогольные напитки
17.9 Подача кофе и чая
17.10 Культура потребления чая в России
17.11 Кофе эспрессо
17.12 Приготовление эспрессо
17.13 Холодные напитки

18. Подача блюд

18.1 Последовательность действий официанта при выполнении заказа
18.2 Правила техники обслуживания
18.3 Основы успешной работы при подаче блюд
18.4 Получение буфетной продукции
18.5 Подача холодных блюд и закусок
18.6 Подача салатов и закусок
18.7 Подача горячих закусок
18.8 Подача супов
18.9 Подача вторых блюд: рыбные блюда
18.10 Мясные блюда
18.11 Птица и дичь. Овощные блюда. Блюда из яиц
18.12 Подача сладких блюд

19. Сервис табачных изделий

19.1 Подготовка сигары к курению

20. Завершение обслуживания

20.1 Завершение обслуживания
20.2 Правила расчета с посетителями
20.3 Уборка и замена использованных тарелок, приборов и скатертей
20.4 Рекламации
20.5 Преодоление стрессовых ситуаций
20.6 Завершение трудового дня

21. Банкеты и приемы

21.1 Проведение банкетов. Общие сведения
21.2 Обслуживание банкетов
21.3 Оформление заказов на обслуживание
21.4 Банкет за столом с полным обслуживанием официантами
21.5 Особенности банкетной сервировки
21.6 Размещение гостей за банкетным столом и очередь их обслуживания
21.7 Банкет с частичным обслуживанием официантами
21.8 Банкет-фуршет
21.9 Обслуживание банкета-фуршета
21.10 Банкет-коктейль
21.11 Обслуживание банкета-коктейля
21.12 Банкет-чай
21.13 Свадебный банкет
21.14 Обслуживание праздничных вечеров
21.15 Особенности новогоднего банкета

22. Проведение различных мероприятий

22.1 Организация
22.2 Особенности организации
22.3 Служащие банкетных ресторанов
22.4 Заказы мероприятий
22.5 Функциональные моменты
22.6 Буфет
22.7 Подготовительная работа по буфетам
22.8 Коктейль-парти
22.9 Конференции, семинары, заседания
22.10 Дополнительное оборудование

23. Ресторан при отеле

23.1 Завтрак
23.2 Формы предложения подачи завтраков
23.3 Завтраки, подаваемые на этажи
23.4 Организация завтраков на свежем воздухе
23.5 Виды сервировки завтраков
23.6 Завтрак по-венски и континентальный завтрак
23.7 Полдник и ланч
23.8 Варианты подачи обеда
23.9 Сервировка отдельных блюд
23.10 Ужин
23.11 Организация ужина по типу «шведского стола»
23.12 Room-service
23.13 Обслуживание участников съездов, конгрессов, совещаний
23.14 Обслуживание индивидуальных туристов в ресторане

24. Безопасность в ресторане

24.1 Организация охраны труда
24.2 Предохранительные устройства, ограждения, сигнализация
24.3 Техника безопасности в работе официанта
24.4 Меры пожарной безопасности
24.5 Действия в случае пожара
24.6 Охрана окружающей среды
24.7 Избежание потерь при работе отелей и ресторанов


Курсы официантов

Профессиональная подготовка официантов и барменов

Бизнес академия МБА СИТИ предлагает курсы официантов и барменов, где каждый желающий может не только повысить свою квалификацию, но и получить новое образование в сфере ресторанного бизнеса. Особенности программы обучения официантов и барменов гарантируют полное освоение принципов качественного обслуживания гостей кафе, ресторанов, баров и развлекательных клубов, сформируют у слушателей клиентоориентированную позицию, послужат залогом не только профессионализма выпускников, но и возможности дальнейшего их трудоустройства в лучшие заведения страны.

Не секрет, что первый показатель профессионализма официанта – знание всех тонкостей сервировки стола, не менее важную роль играет и умение выходить из конфликтных ситуаций, преподносить любую информацию в таком ключе, чтобы, в первую очередь, гость ресторана остался доволен посещением заведения и захотел вернуться туда снова. Курсы официанта-бармена – это еще и возможность получить одновременно две перспективные специальности, что в свою очередь означает гораздо больший выбор потенциальных мест трудоустройства.

Преподаватели, которые работают у нас - это люди, в совершенстве знающие технологии и методы работы официантов и барменов не только в теории, но и на практике, а значит, каждое занятие и каждый пример имеет под собой практическую часть. Кроме того, мы постоянно обновляем программу, используем в своей работе новейшие методики подготовки официантов, что также гарантирует актуальность курсов и высокое качество получаемых знаний.

Курсы барменов и официантов

Школа барменов и официантов на базе академии бизнеса МБА СИТИ - это шанс стать ближе к ресторанному бизнесу, получить место работы в лучших заведениях страны и заслужить репутацию настоящего профессионала. Не секрет, что чаще всего директорами ресторанов становятся именно те люди, которые начинали свою карьеру с позиции официанта, то есть те, кто знает всю «кухню» изнутри, а наши курсы помогут вам начать двигаться в этом направлении. Кроме того, учеба на бармена-официанта в МБА СИТИ – это, по сути, получение сразу двух профессий, о преимуществах которых мы уже написали выше.

Обучение официантов и барменов происходит в специально оборудованных помещениях, где условия максимально приближены к условиям настоящего ресторана, поэтому учащиеся имеют возможность на практике оттачивать свое мастерство.

Программа предполагает курсы разных уровней, в зависимости от изначальной подготовки слушателей. По окончании курсов выдается свидетельство установленного образца.